Полезное

Шлюзам прикрыли финансирование

В 2020 году финансирование Министерства инфраструктуры Украины будет урезано. Вместо запланированных 4,954 млрд. грн. оно составит 3,983 млрд грн. За такие изменения 13 апреля проголосовали депутаты Верховной Рады. В частности, существенно были урезаны расходы на обслуживание шлюзов – оно составит лишь 39 млн грн., а не 116 млн. грн., как это планировалось.

В отрасли убеждены, что это крайне негативный фактор, влияющий на развитие внутренних водных путей Украины. Поскольку финансирование госкомпании «Укрводпуть», которая отвечает за обеспечение работы шлюзов, и без того всегда зависело от государственного бюджета и потребности полной мерой не обеспечивались. Кроме того, предприятие ограничено межнавигационным сезоном.

Например, в 2015-2016 годах комиссия МИУ выделала на капремонт шлюзов 108 млн грн., и, хотя «Госгидрография» успела провести два тендера, финансовый год закончился и деньги остались в госбюджете. Основную часть средств госпредприятие получает лишь в четвертом квартале бюджетного года. В этом году есть задержки с открытием Каневского шлюза, на котором ведутся ремонтные работы – ожидается, что он откроется в июне.

Между тем, интенсивность использование шлюзов растет вместе с ростом грузопотока. Так, в первом квартале этого года до Днепру перевезли 1,1 млн тонн. Это на 50,6% больше, чем годом ранее. Объемы перевозки стройматериалов и других грузов составили 589 тыс. тонн, что в 2,3 раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилась на 13,2% и перевозка зерновых, до 440 тыс. тонн. Минус показала только транспортировка металлопродукции 61 тыс. тонн, что на 22,7% меньше.

Напомним, что ООО «Ника Транс Логистика» предоставляет услуги судового агентирования, в том числе – и судам, которые работают на Днепре. В 2018-2019 годах: такие услуги были предоставлены более чем 600 судам. По программе рейдовой дозагрузки обслужено более 20 судов класса PANAMAX и более 40 барж малого флота.