Полезное

«Укрзализныця» перенимает принципы лоукостеров

«Укрзализныця» предложила клиентам новую услугу: поставка вагонов по фиксированной цене на долгосрочных условиях. Об этом сообщила пресс-служба УЗ. Сегодня подать заявку на вагон можно только за 1-3 месяца в зависимости от груза. В рамках нового проекта подать заявку на вагоны можно будет сроком от 9 до 12 месяцев, если грузоотправитель гарантирует погрузку не менее 500 вагонов в месяц.

Реализовать пилотный проект УЗ намерена в ближайшие месяцы, а заключить договор можно будет с 1 мая по 1 июля. Как сообщил директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев, в проекте будет задействовано по 10% парка полувагонов и парка зерновозов – это 8800 полувагонов и 3300 зерновозов, но при наличии спроса возможно увеличение количества вагонов.

Стоимость пользования вагонами будет зависеть от длительности контракта: чем длиннее срок заказа услуги перевозок, тем ниже цена за пользование вагонами. Разница в стоимости между сроками будет достигать 30%. Так, если сегодня УЗ поставляет полуговагон за 902 грн., а зерновоз – за 1136 грн., то при годовом контракте она составит 545,74 грн. и 584 грн. соответственно.

По мнению Рязанцева, такое нововведение будет иметь положительные последствия для всей экономики страны поскольку грузооборот станет более ритмичным. Такое планирование позволит снизить стоимость перевозок и оптимизировать операционные затраты на логистику как УЗ, так и клиентов.

Впрочем, в первую очередь в УЗ беспокоятся именно о собственной ритмичной работе и прибыли, поскольку наибольшие сложности у нее возникают в период пиковых загрузок – именно тогда возникает потребность в дополнительных вагонах и УЗ не может справиться с растущим спросом.

УЗ опоздала с подобным предложением, поскольку частные компании, в условиях, когда УЗ не могла гарантировать своевременную поставку вагонов, обзавелись собственным парком как полувагонов, так и вагонов-зерновозов. Например, наша компания, «Ника Транс Логистика» оперирует собственными и арендованными железнодорожными вагонами разного типа (полувагоны, цистерны, минераловозы), общее количество которых превышает 2,7 тысячи единиц.